НОВОСТИ

Жизнь студента-бутафора Театрального художественно-технического колледжа

Жизнь студента-бутафора Театрального художественно-технического колледжа

Интервью с Ариной Дашиевой

 

Продолжаем серию публикаций интервью с нашими студентами в Москве. Сегодня разговариваем с Ариной Дашиевой, она окончила второй курс по специальности «художник-бутафор» в Театральном художественно-техническом колледже.

 

- Арина, как ты поступила на художника-бутафора?

Есть интересная история о моем поступлении. Я узнала в последнюю секунду о целевом наборе, о том, что от театра можно поступить, я подумала: «нужно попробовать», и в итоге поступила. До этого я ничего не знала о профессии бутафора, только посмотрела на сайте колледжа картинки обычной бутафории и работы художников театра кукол. Тогда я поняла, что бутафория мне ближе, потому что я буду много лепить, смогу создавать скульптуры из твердых материалов.

 

- Как проходит обучение у художников?

Мы, художники, учимся в другом корпусе, отдельно от других факультетов. У нас есть свои мастерские, в которых мы работаем, там находятся станки. Занятия проходят в мастерских, с каждым курсом все больше профильных предметов. Вообще сложновато учиться, вот на каникулы нам до 10 августа дали задание – сделать несколько эскизов, поэтому я сейчас занимаюсь, не отдыхаю.

 

- Какое задание дали?

Мы в новом семестре будем делать две маски из разных материалов. Мне нужно сделать два эскиза на планшетах, показать их педагогам и начать сам процесс изготовления.

 

- Ты окончила второй курс, что будет нового на третьем курсе?

Все четыре года у нас будут основные профильные предметы: рисунок, живопись, скульптура и, конечно, бутафория. Расписание в колледже составляется по дням: один день – бутафория, в другой день – скульптура и живопись, на третий день могут быть только лекции – история театра, мировая художественная культура. Относительно бутафории на первом курсе нас особо не напрягали: мы делали дерево, табуретку. На третьем курсе будет сложнее – больше заданий, меньше времени на их выполнение – но трудности, если дело нравится, можно преодолеть. Наверное, следующие два года будем работать в мастерских до вечера, до 21:00 - 22:00. С третьего курса у нас закончились общеобразовательные предметы, это хорошо, можно будет сосредоточиться на основных предметах.

 

- Расскажи подробнее об уже выполненных работах. Что вы делали на бутафории?

В прошлом году, в первом семестре мы делали фрукты из папье-маше, обычные, небольшие предметы. Во втором семестре нужно было сколотить деревянную табуретку и расписать ее. Я расписывала табуретку в азиатском стиле, потому что это мне близко. На втором курсе мы делали холодное оружие – кинжалы, обрабатывали на точильном станке железо, сами делали форму, расписывали рукоять, ножны. Кинжал у меня получился стилизованный. На одном из сайтов я увидела кинжал Чингисхана, вдохновилась и сделала.

 

- Какая после четырех лет обучения у тебя будет дипломная работа?

Мы должны будем слепить скульптуру из различных материалов в полный рост, и еще какое-то задание будет. Например, нынешний выпускной курс сделал для детского дома кукольный домик из дерева и сшил игрушки животных. Я думаю, у нас будет что-то подобное. Эту масштабную работу будет делать вся группа, каждый по своему определенному этапу. Нас в группе немного – 7 бутафоров. Всего на курсе нас – 14, мы и художники театра кукол.

 

- Бутафоры много работают с твердыми материалами. Есть ли тебя любимый материал?

Мне нравится работать с папье-маше, этот материал, в принципе, дает возможность сделать любую форму. Еще мне нравится вырезать скульптуру из пенопласта. А вот с деревом и железом пока работать трудно, нужно прилагать много силы.

 

- В этом году у вас была практика? Если да, расскажи, в чем она заключалась?

У нас две недели была практика в театре Ермоловой. Вместе с нашими кураторами мы делали машину из папье-маше и дерево для спектакля «Судзуки» режиссера Романа Лыкова. Сейчас этот спектакль идет, его премьера состоялась в конце февраля.

 

- Вы видели спектакль, для которого сделали бутафорию?

Нет, мы не успели посмотреть, но в будущем театральном сезоне, думаю, увидим.

 

- Расскажи, когда ты смотрела спектакли до поступления на художника-бутафора, и то, как ты смотришь сейчас, твое восприятие спектакля изменилось?

Восприятие спектакля не изменилось. Но теперь я обращаю внимание на то, как сделаны декорации. Зимой я ходила на спектакль для детей, там было много бутафории, но она была сделана просто, и я подумала, что можно сделать лучше.

 

-Ты говорила, что тебе близко азиатское. Есть у тебя какой-нибудь материал, который ты хотела бы реализовать в театре? Может быть, ты читаешь сказку, и тебе представляется предметный мир спектакля?

Точно назвать материал я не могу, но мне было бы интересно поработать над чем-то связанным с буддизмом, может быть, над буддийской легендой.

 

- Расскажи, что тебя вдохновляет?

Я вдохновляюсь тем, что могу видеть. Мне нравится приходить в музей и смотреть картины, например, Зорикто Доржиева. Мне очень нравятся его работы. В Москве у меня не так много времени, чтобы ходить в музеи, но я была на выставке выпускников академии Глазунова. Работ было много, скульптуры высотой почти в 2 метра. Эта выставка мне тоже очень понравилась.


Поделиться в соц.сетях

Другое дело