Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: A A A
Кернинг:
0 1 2 4

НОВОСТИ

Завершился третий и заключительный день вступительных испытаний

Завершился третий и заключительный день вступительных испытаний

Завершился третий и заключительный день вступительных испытаний для актеров, режиссеров и художников!

После тренинга, во второй день экзаменов, поступающим дали задание придумать номер для кукольного цирка, чтобы на сцене были предметы, куклы и сами абитуриенты. Для показа кто-то объединился в группы, кто-то подготовил выступление один. Поступающие сами решали, на чем сделать акцент: показать больше живой план или работу с куклой или предметом.

Кукольный цирк не ограничен телом человека, потому в нем больше возможностей. Например, кукла Певица, хрупкая и тонкая, с легкостью и без намека на усталость несла гантели для Силача Деревянные палки в руках поступающих стали девушками, партнершами по танцу. Одиноко свисающий вниз воздушный шарик стал луной, до которой допрыгнула не то Лягушка-Путешественница, не то Лягушка-Чемпион.
Были номера с элементами жанра клоунады. Силач поднимал гири, пытался удержать их над головой, но Шмель сел на руку Силача и нарушил баланс тяжести. Задача – не уронить гири – стала еще трудней...

Выбор материала, то, как сшита кукла, может усилить впечатление зрителя и дать лучше понять героя. Ведущий циркового представления вызывал на сцену акробаток-балерин, сделанных из китайских палочек, и из зрительного зала артистки казались тоненькими и невесомыми. Сам Ведущий – кукла в форме головы, сделанная из соединенных подошвами кроссовок, тряпки с ворсом зеленого цвета (волосы) и глазами не различимыми за солнцезащитными очками – запоминался сразу. В другом этюде Волшебница Нелли – тоненькая тростевая кукла творила магию с помощью платья. Оно было длинным, нежно-розового цвета, что не оставалось сомнений в том, что это одеяние волшебное.

На белой тканевой скатерти Ирина Нечаева раскладывала керамические горшочки в форме граната. Кукла из шерсти с большими темными глазами обернулась вокруг ее шеи будто змея. Поочередно из горшочков показывались маленькие существа. Зрители разделились во мнениях в том, кто это: глазастые червячки или небольшие росточки, или джины. Куклы были сделаны техникой валяния шерсти, от того они казались воздушными и пластичными. В финале этюда существа змейкой уползали в корзину.

Были выступления, в которых раскрывалась история персонажей. Например, художники Дарья Смольникова и Екатерина Валеева создали перчаточную куклу в тюрбане и сине-белом одеянии – мага Узунбара. Он много веков тренировал волшебные силы на горе Ушба и создал ковер-самолет. Но на этом Узунбар не остановился, волшебник научился менять обличье. Пока ковер-самолет закрывал хозяина, произошло чудо, которое зритель не видел – маг превратился в зайца, на голове вместо тюрбана у Узунбара появились заячьи уши.

Последним на показе выступил грустный клоун: «Добродушный Кай, весельчак Кай, ваш верный друг и покорный слуга…». Виктория Дугарон создала этюд с кольцевой композицией, выступление началось и закончилось именем Кай. У куклы большие доверчивые глаза-пуговицы, и в свете прожекторов маленькие блестящие бусины под глазами Кая превратились в слезы. Кай произносил монолог и дрожал от напряжения и эмоций: «Я – кто ранил, а после смиренно ждал, я цветы срезал и больше их не сажал…». «Я – терпеливый Кай», – произнес в финале герой и смиренно поклонился и зрителям, и судьбе, и, может быть, той потерянной любви, к которой обращался.

После показов состоялось заключительное испытание – собеседование с Мастером Яной Туминой и приемной комиссией – Александром БалсановымЭрдэни Жалцановым и Ольгой Мельник. Поступающих просили рассказать о себе, близких людях, о том, что их интересует в театре, какие роли в будущем им хотелось бы исполнить и, что для них театр кукол.

Три дня испытаний пройдены. Мы поздравляем поступивших в мастерскую Яны Марковны!

Артист театра кукол:
– Аюр Аюшеев (г. Кяхта, Кяхтинский район)
– Даши-Нима Индраев (с. Хоринск, Хоринский район)
– Владимир Шойненов (с. Исинга, Еравнинский район)
– Василий Таров (г. Улан-Удэ)
– Баир Базаров (г. Гусиноозерск, Селенгинский район)
– Надежда Аюшеева (г. Улан-Удэ)
– Вероника Козулина (с. Телемба, Еравнинский район)
– Ксения Новикова (п. Усть-Ордынский, Эхирит-Булагатский район)

Режиссер театра кукол:
– Ирина Нечаева (г. Улан-Удэ)
– Виктория Дугарон (г. Улан-Удэ)

Художники-постановщики в театре кукол:
– Дарья Смольникова (г. Улан-Удэ)
– Алтана Суворова ( п. Дульдурга, Дульдургинский район)

Художник-технолог театра кукол:
– Екатерина Валеева (г. Улан-Удэ)

Благодарим всех участников конкурсного отбора, независимо от результата, за вашу смелость и готовность пробовать новое!
________________________________________________
Байкальская театральная школа закончилась поступлением семерых участников проекта в мастерскую Яны Туминой. В 2019 году поездка на БТШ стала поворотным моментом для многих ее участников и началом пути к обретению творческой профессии. Некоторые из поступивших окончили школу в прошлом году, но не подавали документы в другие вузы, чтобы в 2021 году поступить к Яне Марковне в РГИСИ, а потом вернуться, работать и творить в Бурятии, в «Ульгэре».

Спасибо организаторам Байкальской театральной школы 2019 и 2020 директору театра «Ульгэр» Баирме Дашидоржиевой, Мастеру курса Яне Туминой, худ. руководителю театра Эрдэни Жалцанову, артистам «Ульгэра», преподавателям Александру Балсанову, Анне Ивановой - Брашинской, Дариме Халматовой, Игорю Григурко, Доржи Галсанову, Юлие Клейман, Резеде Гаяновой, Сарантуе ЖалцановойАнис КронидовойСэсэг ДондоковойОльге Акимовой, Санаиде Тогмитовой, и коллективу театра «Ульгэр» !

Автор текста: Валентина Будаева

#театрульгэр #минкультрб03 РГИСИ


Поделиться в соц.сетях

Другое дело