10 сентября на малой сцене РГИСИ состоялась премьера пластического спектакля «Волнение», созданного мастерской Яны Туминой.
В мастерской учатся наши студенты-целевики – будущие актеры Аюр Аюшеев, Надежда Аюшеева, Баир Базаров, Даши-Нима Индраев, Ксюша Новикова, Вася Таров, Вова Шойненов, Андрей Бухашеев, режиссеры Виктория Дугарон и Ирина Нечаева, художники Дарья Смольникова и Катерина Валеева, театровед Валентина Будаева.
В спектакле участвовал весь курс.
▲ Следующий показ ожидается 7 и 8 октября ▲
Поздравляем всех причастных и хотим поделиться отзывами на спектакль:
❶
«Что такое театр и что ты ожидаешь от спектакля, на который собираешься пойти и где ты собираешься провести вечер?» - спросил меня однажды мой очень хороший и близкий друг. Этот вопрос показался мне сначала довольно простым и очевидным, но, задумавшись, стало понятно, что совсем не так уж и просто ответить на этот довольно простой вопрос. И только пересмотрев большое количество спектаклей я смогла дать ему весьма лаконичный ответ: «Я иду на спектакль в театр для того, чтобы любить жизнь, ощущая ее прикосновением слова и образа, чувствуя ее боль и радость, горе и страдания, любовь, дружбу и одиночество, свидания и расставания, понимая, что ты живой».
В начале сентября 2023 мне удалось побывать на спектакле «Волнение», созданном мастерской прекрасного петербургского режиссера и большого мастера визуального театра и театра кукол Яны Туминой, собранном из пластических этюдов по методу знаменитой танцовщицы, постановщицы и хореографа Пины Бауш. В мастерской учатся будущие актеры, режиссеры, художники и театровед. Все они, а это значит, весь курс воссоздают в спектакле ощущение времени – лета 2022 года. С помощью художественных средств поэтического танцтеатра актеры передают зрителю свои мысли и чувства, свое волнение, свой страх и трепет перед временем и расставанием, перед взрослением и переживанием юности и зрелости, ощущением мастерства и пониманием всего уходящего. И вот перед нами уже совсем не студенты, а юные мастера, одаривающие зрителя надеждой и побуждающими его плакать от силы жизни. Удивительные лица, удивительная пластика удивительных и светлых людей. Этот спектакль – философия жизни, философия творчества, суть искусства, вновь живой и вечно летающий Рене Магритт на сцене театрального института. Танцтеатр – это не просто название метода, это отдельный жанр, объединяющий пластическую и визуальную выразительность. В нем чувствуется внутренняя ценность каждого движения и внутренняя красота каждого переживания, их мощь и живая сила индивидуальности каждого отдельно взятого актера, его состояния и «ощупывания» реальности. Так рождается ощущение вечности и ее бесконечной уязвимости.
Спасибо Вам, дорогие и очень талантливые мастера-студенты, спасибо Вам, режиссеру и хореографу, спасибо воспоминаниям, дерзайте и летите по театральному пространству Петербурга и всего мира, и я уверена, что Вы везде обретете трогательного, понимающего и чувствующего зрителя.
«Волнение» - очень трогательный и талантливый спектакль, он ключ к совместному пространству созидания, а значит и к возрождению всего живого.»
Синхронный и литературный переводчик немецкого языка, преподаватель кафедры переводоведения, перевода и культурологии Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга Ольга Глейзер
❷
«В воскресенье, вечером посчастливилось быть зрителем на редком театральном действе: студенты 3 курса Театрального института мастерской моего любимого режиссера - Яны Туминой показывали пластический спектакль «Волнение» по методу хореографа Пины Бауш. Спектакль родился из летнего задания преподавателя по пластике Анны Белич поставить пластические этюды в стиле хореографии Пины Бауш. И ребята - студенты ,как мне кажется, справились с этим заданием на «отлично»! Меня, театрала с огромным стажем насмотреннего, в последнее время все труднее чем-то удивить, а тут временами цепляло до слез... Прекрасная хореография, пронзительные сюжеты с «вкусными» деталями (которые всегда присутствуют в постановках Яны Туминой). Но самое главное - молодая энергия, горение, светящиеся глаза - то, что редко встретишь даже в театрах с заслуженными актерами, а в студентческих постановках на Моховой - это присутствует всегда и никогда не оставляет равнодушным! Браво ребятам - студентам так щедро и открыто делящимся своими эмоциями! Браво за игру на разрыв аорты! Браво Яне, передающей свои знания большого Мастера подрастающей творческой смене! Так держать! И до встречи на следующих премьерах!»
Марина Фабрициус
❸
«Если честно, то критики минимум. Мне очень понравилось!
Я услышал и увидел все: почувствовал вкус морской воды и увидел этот портовый город, истории их жителей и все то, что они переживают. Такие истории в глазах каждого! Сыграли все и без единого слова, только глазами. Этого современного Акакия Акакиевича, расставания, победы и поиск себя. Я вообще увидел поиск себя, поиск людей и смыслов в сложное время, в сложных условиях.
Я проникся и почувствовал это волнение через песок под ногами. Вот я бы добавил его больше. Хотелось, чтобы его тоже использовали и чтобы он был одним из героев. Прям вот чтобы пыль поднималась песочная. Очень мне понравилась работа со светом, с музыкой. Так тонко, филигранно. Каждый из ребят такой наполненный, такой интересный.
Мне правда очень понравилось. Вот нечего добавить и даже при всем желании не могу какую-то критику вразумительную написать. Все слишком красиво, слишком филигранно! И, конечно, руку мастера видно сразу Талантливую руку мастера!
Я тоже удивлен! Они только вышли и сразу приковали все внимание на себя. Потом уже нельзя было оторваться. Каждую из историй увидел и постарался прожить. Конечно, это мое видение и оно может отличаться от замысла и идеи, но у меня картинка сложилась.»
Александр Дегтярев