НОВОСТИ

Кто такие оснастители сцены?

Кто такие оснастители сцены?

Сегодня мы хотим рассказать о студентах Театрального технического колледжа г. Москвы. В ТХТК обучаются техническим и художественным специальностям в театре, например, светорежиссура, художественно-гримерное оформление спектакля, художественно-костюмерное оформление спектакля. От нашего театра в ТХТК учатся трое студентов: Баярдай Гармаев, Влад Шабаев, Арина Дашиева, Дымбрыл Цыденов, Арсалан Бадмаев. Мы взяли интервью у ребят, и в скором времени их ответы появятся в наших социальных сетях. 

 

Пока публикуем первое интервью с Владом Шабаевым.

 

- Влад, расскажи, на какой специальности ты учишься?

Я учусь на специальности «Театральная и аудиовизуальная техника» по виду «Сценическая техника и технология». Вообще моя профессия называется – «оснастители сцены».

 

- В чем заключается твоя профессия?

Моя обязанность в театре – следить за техническим оборудованием сцены и быть в курсе новых театральных технологий. В профессии я могу посоветовать ту нужную для замысла режиссера технику. Зрители не знают оснастителей в лицо и не несут им цветы на премьерах, но только при нашем активном участии может получиться по-настоящему качественно собранный спектакль.

 

- Расскажи, как проходит ваше обучение?

Мы изучаем разную технику и работаем с ней. Но я окончил только второй курс, у нас прошло введение, были основные предметы: техническая механика, сопромат. Еще в этом году была практика. У нас было 2 месяца в театре и месяц в мастерских. А так мне учиться еще два года.

 

-В каком театре была практика? И в чем она заключалась?

Практика была в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Я помогал в основном монтировать декорации, принеси то, подай это. В мастерских Большого театра мы следили за производством декораций.

 

- Какие-то открытия были на практике? Что-то новое о профессии?

В театре Станиславского и Немировича-Данченко я увидел, как работают оснастители сцены на месте, в деле. Декорация опускается во время репетиций спектакля, оснастители проверяют, чтобы соблюдалась техника безопасности, чтобы первая галерка никуда не въехала. Монтировщики технически собирают спектакль, а оснаститель сцены проверяет их работу, чтобы декорация была верно собрана, чтобы вся техника исправно работала, чтобы во время спектакля не произошло технической ошибки, тогда вечером зритель увидит качественно собранный спектакль. 

Практика была как обычная практика. Посмотрели, поняли, что примерно в будущем нас ждет. Кто-то для себя понял, его эта профессия или нет, кто-то ушел, кто-то остался. Нас на курсе до практики было 24 человека, после практики осталось 12. Шесть человек проходили практику в Малом театре и шесть – в театре Станиславского и Немировича-Данченко. 

 

- Три года назад ты был на Байкальской театральной школе, в лето перед 11 классом. Что изменилось в тебе за этот срок?

Вырос я за эти три года, самостоятельности в Москве научился, взрослым стал. (улыбается.)

 

- На Байкальской театральной школе (БТШ) были школьники не только с Улан-Удэ, Иркутска, но и из районов Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края, поэтому педагоги школы, для многих открывали театр. Театр тогда для многих был как встреча с чудом. Сейчас, когда ты получаешь театральное образование, что изменилось? Что для тебя теперь театр?

Теперь театр – это очень сложный организм. Раньше, на БТШ, я думал, что это чудесный мир. А сейчас, когда я захожу за кулисы, то вижу сложную технику – замысловатые сложносоставные механизмы, оборудование. На самом деле всё в театре – это зона повышенной опасности. За чудом, которое видит зритель из зала, скрывается большая работа очень многих людей. В том числе и нас, оснастителей сцены, мы смотрим за тем, чтобы ничего не случилось, чтобы декорация спустилась правильно, а не на человека. (смеется.)


Поделиться в соц.сетях

Другое дело